Вернуться к обычному виду
Администрация
Юголокского сельского поселения
официальный сайт

Новости поселения

RSS
  • 6 июня 2022

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В ЧАСТИ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛАМП
    Скачать (31.3 Кб, docx)

  • 6 июня 2022

    ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ МЕСТА НАКОПЛЕНИЯ ОТРАБОТАННЫХ РТУТЬСОДЕРЖАЩИХ ЛАМП

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

    УСТЬ-УДИНСКИЙ РАЙОН

    ЮГОЛОКСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    АДМИНИСТРАЦИЯ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от «06» июня 2022 года

    №22                                                               

     

    ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ МЕСТА НАКОПЛЕНИЯ ОТРАБОТАННЫХ РТУТЬСОДЕРЖАЩИХ ЛАМП

     

    В соответствии с Федеральным законом от 06.11.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 2314 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», администрация Юголокского сельского поселения

     

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     

    1. Определить на территории Юголокского муниципального образования место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах) - складское помещение в здании администрации.

    2. Организовать сбор ртутьсодержащих ламп по следующему графику:

    - каждый понедельник месяца с 9-00 часов до 10-00 часов.

    3. Населению не допускать сбор (накопление) отработанных ртутьсодержащих ламп совместно с другими видами отходов, а также самостоятельное обезвреживание отработанных ртутьсодержащих ламп.

    4. Установить периодичность вывоза отработанных ртутьсодержащих ламп – по мере накопления.

    5. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям определить места хранения ртутьсодержащих ламп на своих территориях.

    6. Обеспечить информирование населения Юголокского сельского поселения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о правилах безопасного сбора и передачи на хранение отработанных ртутьсодержащих ламп путем размещения соответствующей информации на информационных стендах, в информационном муниципальном вестнике «Искра», официальном сайте «юголок.рф».

    7. Опубликовать настоящее постановление в муниципальном информационном вестнике «Искра», разместить на официальном сайте «юголок.рф».

    8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

     

     

    Глава администрации

    Юголокского сельского поселения                                                             И.С. Булатников

  • 24 мая 2022

    Бесконтрольное размножение и самовыгул собак
    Скачать (19.34 Кб, docx)

  • 24 мая 2022

    постановление об отмене ЧС с 9.00 24.05.2022г. Усть-Удинский район
    Скачать (330.78 Кб, pdf)

  • 23 мая 2022

    Положения законодательства об административной ответственности за нарушения правил охоты
    Скачать (17.09 Кб, docx)

  • 19 мая 2022

    Постановление о введении режима ЧС с 18.00 18.05.2022
    Скачать (835.06 Кб, pdf)

  • 20 апреля 2022

    Терроризм

    Скачать (397.95 Кб, jpg)

  • 19 апреля 2022

    ОТЧЁТ ГЛАВЫ ЗА 2021 ГОД.
    Скачать (15.54 Мб, pptx)

  • 14 марта 2022

    Просто. Удобно. Честно.
    Скачать (11.09 Мб, mp4)

  • 24 февраля 2022

    Как вести себя при наподении собак
    Скачать (22.23 Кб, docx)

  • 21 февраля 2022

    Безопасность на льду

    Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний ... 

    Ссылка:  https://ya.cc/t/pLyxVURb3Ezqdu

  • 15 февраля 2022

    В городе Иркутске состоялось заседание коллегии прокуратуры Иркутской области с участием и.о. начальника управления Генеральной прокуратуры РФ по Сибирскому федеральному округу Баира Доржиева

    Ссылка:  https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_sibfo/mass-media/news?item=71745160

  • 29 декабря 2021

    О реформе контрольно-надзорной деятельности для органов местного самоуправления

    О реформе контрольно-надзорной деятельности для органов местного самоуправления

    В связи с проводимой  масштабной реформой сферы контрольно-надзорной деятельности 31.07.2020  был принят Федеральный закон от № 248-ФЗ  №»О государственном контроле (надзоре)  и муниципальном контроле в Российской Федерации», устанавливающий новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля.
    Под государственным и муниципальным контролем (надзором) в настоящее время понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, целью которой является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
    Это достигается это за счет профилактики нарушений, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений, их пресечения и устранения последствий допущенных нарушений.
    Одним из новшеств закона  является то, что в качестве контролируемых лиц признаются не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, но и граждане и организации во всех сферах правоотношений, а не только в сфере предпринимательской деятельности.
    Положения данного федерального закона применяются к организации и осуществлению контроля за деятельностью органов государственной власти, не связанной с осуществлением ими властных полномочий, организации и осуществлению контроля за деятельностью органов местного самоуправления, за исключением деятельности, осуществляемой ими при решении вопросов местного значения, осуществления полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с законодательством, если осуществление указанного контроля предусмотрено федеральными законами.
    Также в законе указан исчерпывающий перечень видов деятельности (например, такие как оперативно-розыскная деятельность, дознание, предварительное следствие, деятельность органов прокуратуры), которые к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся.
    Согласно указанному Закону предусматриваются е способы контроля:
    • выездное обследование (визуальное обследование по месту нахождения (ведения деятельности) организации, гражданина, объекта контроля путем осмотра общедоступных производственных объектов без уведомления контролируемого лица);
    • мониторинговую закупку (закупка товара или заказ работ/услуг для направления на испытание, экспертизу, исследование для проверки соответствия требованиям к безопасности и (или) качеству);
    • выборочный контроль (отбор образцов продукции (товаров) по месту их хранения и (или) реализации с целью подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству);
    • инспекционный визит (визит должностного лица контролирующего органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, в ходе которого осуществляется осмотр, опрос, получение объяснений, инструментальное обследование и истребование документов).
    Инспекционный визит и выездную проверку можно будет проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
    Согласно новому Закону продолжительность проверок будет составлять не 20  рабочих дней, как сейчас,  а максимум 10 рабочих дней, что в два раза меньше, чем сейчас.
    Положения о видах регионального и муниципального контролей на основе этого закона должны быть приняты  представительными органами местного самоуправления, т.е. Думами поселений, до 01.01.2022.
    Все действия контролирующих органов по проведению контрольно-надзорных мероприятий будут отражаться в информационной системе. Для этого с 01.07.2021 созданы такие ресурсы, включая Единый реестр видов государственного и муниципального контроля (надзора) (будет сформирован до 2022 года); Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий; Информационная система досудебного обжалования; Реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований; Информационные системы контрольных (надзорных) органов.
    Благодаря этому лица, в отношении которых проводятся проверки, смогут отследить правомерность их проведения, а также получить оперативный доступ ко всем необходимым документам и сведениям. Таим образом,  на практике  обеспечивается реализация  принципов государственного  контроля (надзора), муниципального контроля предусмотренных главой 2 № 248-ФЗ, в том числе охрана прав и законных интересов, уважении достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц.
    Закон определяет права и обязанности контролеров и лиц, в отношении которых проводятся проверки. Цель закона – устранение недостатков действующих норм, регулирующих сферу проверок, а также снижение количества проверок бизнеса в качестве наиболее затратного способа контроля.
    Контрольно-надзорные органы будут составлять документы в электронной форме и заверять их усиленной квалифицированной электронной подписью. Сообщать компаниям и ИП о своих действиях и решениях органы смогут, например, через Единый портал госуслуг. При этом до 31 декабря 2023 года направлять компаниям и ИП документы и сведения органы будут вправе на бумаге, если, например, электронная связь невозможна. Направлять в адрес органов документы нужно в электронном виде. До 31 декабря 2023 года документооборот возможен на бумаге, если это будет предусмотрено положением о виде муниципального контроля.
    При этом важным нововведением является невозможность проведения контрольного (надзорного) мероприятия, которое не включено в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Нарушение этого правила будет считаться грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которое послужит основанием для отмены соответствующего решения, принятого по результатам такого контрольного (надзорного) мероприятия.
    Согласно закону формирование плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий может осуществляться со дня утверждения положения о виде контроля.
    В части формирования нормативной правовой базы следует понимать, что закон разграничивает полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере государственного и муниципального контроля (надзора). Кроме того, полномочия органов местного самоуправления в области муниципального контроля определены в статье 6 вышеуказанного Закона. К ним отнесены:
    1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
    2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;
    3) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
    Отнесение осуществления соответствующих видов муниципального контроля к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения поселений, муниципальных районов, городских округов осуществляется в пределах установленного перечня вопросов местного значения.
    Определение органов местного самоуправления, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
    Порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования.
    Положения о видах муниципального контроля утверждаются с учетом общих требований к организации и осуществлению отдельных видов регионального государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля. Такие требования могут быть установлены Правительством Российской Федерации (следует отметить, что такие документы в настоящее время отсутствуют).
    Федеральные законы о видах контроля могут устанавливать положения, которые в соответствии с анализируемым федеральным законом должны содержаться в положении о виде контроля.
    Положением о виде контроля определяются:
    1) контрольные (надзорные) органы, уполномоченные на осуществление вида контроля;
    2) критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления вида контроля;
    3) перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления вида контроля;
    4) виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления вида контроля, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия;
    5) виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска;
    6) особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию;
    7) иные вопросы, регулирование которых в соответствии с настоящим Федеральным законом, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами о видах контроля осуществляется положением о виде контроля.


    Прокуратура Усть-Удинского района

    Скачать (17.8 Кб, docx)

  • 16 декабря 2021

    Гибель на пожаре !

  • 16 декабря 2021

    Как обезопасить дом от пожара? Как обезопасить дом от пожара?

  • 25 октября 2021

    Тонкий лед

  • 30 сентября 2021

    Об осенней интерференции Солнца

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «РОССИЙСКАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ» ФИЛИАЛ «ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ РАДИОТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ПЕРЕДАЮЩИЙ ЦЕНТР» ул. Свердлова, д.37, г. Иркутск, Россия, 664011 Тел.: +7 (3952) 20-02-02 Об осенней интерференции Солнца С 1 октября в небе над Иркутской областью начинается интерференция — явление, при котором радиоволны Солнца могут перебивать телесигнал. Большинство зрителей цифрового эфирного ТВ скорее всего не заметят изменений в качестве изображения. В ряде случаев изображение может рассыпаться или пропадать. Как любая звезда, Солнце излучает энергию в видимой световой части спектра и в виде радиоволн. Интерференция возникает, когда Солнце встает ровно позади спутников связи. Когда Солнце, приемная антенна ретранслятора и спутник, на который она наведена, оказываются на одной прямой, прием сигналов со спутника затрудняется. Сигналы спутника перекрываются более мощными шумами Солнца. Расположение светила на прямой линии со спутником связи и ретранслятором длится несколько минут. Затем благодаря вращению Земли вокруг своей оси спутник связи уходит из-под «солнечной засветки». Во время интерференции возможно периодическое кратковременное «замерзание» картинки на экранах телевизоров, распад ее на пиксели, полное пропадание. В Иркутской области кратковременные прерывания сигнала могут наблюдаться вплоть до 23 октября с 13:14 до 14:16. Продолжительность помех в каждом случае — от нескольких секунд до 24 минут. 

    Скачать (22.97 Кб, docx)

  • 19 августа 2021

    ПАМЯТКА по вопросу о защите гражданских прав при потравах посевов сельскохозяйственных культур.

    Для реализации права на возмещение убытков от потрав потерпевшему необходимо представить доказательства, о том, кто является собственником животного, доказательства совершения противоправных действий или бездействия, наличие вреда и его размер, а также причинно-следственную связь между совершением действия (бездействия) и наличием вреда.

    Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Соответственно, лицо, пострадавшее от потравы посевов, не обязано доказывать наличие вины в действиях причинителя вреда.

    При потравах посевов сельскохозяйственных культур причинителем вреда признается собственник животного, а также лицо, осуществляющее на законном основании владение и пользование животным. Кроме того, причинителем вреда может быть признано лицо, незаконно владеющее животным, по вине которого животное выбыло из обладания законного владельца.

    В случае обнаружения животных на земельном участке, используемом для выращивания сельскохозяйственных культур, собственнику посевов на основании статьи 230 ГК РФ предоставлено право задержать безнадзорный или пригульный скот и, если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника. На время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия. По просьбе лица, задержавшего безнадзорных животных, подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания, и передачу ему животных осуществляют полиция или орган местного самоуправления.

    При решении вопроса о розыске собственника безнадзорного животного стоит учитывать, что даже в случае, если в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.17 Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), или уголовного дела в соответствии со статьей 167 Уголовного кодекса Российской Федерации будет отказано, хозяин уничтоженных или поврежденных посевов имеет право ознакомиться с материалами рассмотрения его сообщения об административном правонарушении (о преступлении), из которых он может узнать собственника безнадзорного животного, причинившего вред посевам. Протоколы по данным правонарушениям имеют право составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), сообщения в связи с данным правонарушением (сообщения о преступлении) проверяются также органами полиции. При этом собственник пострадавших посевов не может знать о форме вины собственника животного, и соответственно не может предоставить в сообщении об административном правонарушении (о преступлении) заведомо ложную информацию в данной части.

    Если потерпевший задержал безнадзорный скот на земельном участке и собственник известен, то он обязан вернуть его собственнику. Возврат животного предпочтительнее оформить актом приема-передачи, подписанным сторонами, хотя законодательство не содержит такого требования.

    В случае отказа от подписания акта, вернуть животное необходимо в присутствии свидетелей по возможности - с видеосъемкой процесса. Обращать внимание следует на индивидуальные особенности животного, позволяющие отличить его от других (клеймо, расположение рисунка на шкуре, шрамы и т.д.). Информация о свидетелях и обстоятельствах возврата животного также могут быть отражены в акте.

    Учитывая изложенное, для подтверждения обстоятельств дела о принадлежности сельскохозяйственного животного при рассмотрении спора о взыскании убытков могут быть использованы следующие виды доказательств:

    1)            выписка из книги (журнала, реестра и т.п.) регистрации сельскохозяйственных животных, представленная уполномоченным в сфере регистрации органом (в случае, если на территории муниципального образования утверждены правила регистрации и мечения сельскохозяйственных животных);

    2)      свидетельские показания, в том числе сотрудников полиции, местной администрации, принимавших меры к розыску собственника животного, ветеринарной службы, осуществлявших ветеринарное обслуживание животного, собственников и землепользователей смежных земельных участков;

    3)    акт приема-передачи животного собственнику;

    4)    выписка из похозяйственной книги (в случае, если причинителем вреда является гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, который зарегистрирован в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве»);

    5)            выписка из государственного племенного регистра или государственной книги племенных животных (в случае, если причинитель вреда является собственником племенного животного, зарегистрированного в указанном регистре либо книге);

    6)    протокол о привлечении к административной ответственности по статье 7.17 КоАП РФ либо решение органа внутренних дел об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела. Стоит отметить, что в случае, если в отношении владельца животного будет возбуждено уголовное дело, возмещение вреда, причиненного преступлением может осуществляться в рамках данного уголовного дела. И даже в том случае, если в отношении причинителя вреда будет вынесен оправдательный приговор в связи с отсутствием с его стороны умысла на совершение преступления или в случае прекращения производства по делу, материалы уголовного дела могут быть использованы в суде для взыскания убытков.

    При возникновении проблем с идентификацией животного (отсутствие бирок, меток, чипов) можно применять собственные индивидуальные отметки в сочетании с фото- и видеофиксацией процесса их нанесения и процедуры передачи собственнику животного. Это служит для облегчения доказывания того, что именно данным животным, переданным в последствии собственнику, была осуществлена потрава посевов. Стоит учитывать, что нанесение отметок не должно причинять вред животному, а отметки должны быть, как правило, неперманентными и максимально индивидуальными (разными и как можно более отличными от животного к животному). При этом отметки должны сохраняться достаточное время, чтобы сохраниться на все время до передачи животного собственнику, потому как их обновление или повторное нанесение могут обесценить их как доказательство. Как решение данной проблемы можно также осуществлять полную видеозапись процесса замены метки с первоначальной на обновленную. В качестве примера можно привести изображение достаточно сложного символа с помощью нетоксичных красок из балончика на шкуре животного.

    Помимо обстоятельств о принадлежности сельскохозяйственного животного ответчику потерпевшему необходимо подтвердить обстоятельства дела, составляющие объективную сторону состава правонарушения (наличие и размер убытков, противоправность действий причинителя вреда, причинно­следственную связь между нарушением и убытками).

    В первую очередь, потерпевшему требуется подтвердить, что он является собственником посевов.

    На основании статей 40, 41 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь и арендатор земельного участка признаются собственниками посевов сельскохозяйственных культур, полученной сельскохозяйственной продукции и доходов от ее реализации. Таким образом, в целях доказывания обстоятельств дела о принадлежности посевов сельскохозяйственных культур потерпевшему необходимо представить в суд правоустанавливающие документы на земельный участок, подтверждающие, что он является собственником, землевладельцем, землепользователем или арендатором земельного участка.

    К правоотношениям, связанным с потравами посевов сельскохозяйственных культур, как показывает анализ судебной практики, подлежит применению Указ Президиума Верховного Совета СССР от 11 января 1955 года «Об ответственности за потравы посевов в колхозах и совхозах» (включая изменения, внесенные Указом Президиума ВС СССР от 25 сентября 1987 № 7764-XI) в части не противоречащей действующему законодательству.

    Так, пунктом 2 данного Указа определение размера ущерба, причиненного потравой посевов, производится комиссией в составе представителя местного органа управления, агронома в присутствии владельца скота и птицы, причинивших потраву посевов. При неявке владельца скота и птицы, определение размера ущерба производится комиссией в его отсутствии.

    По результатам работы комиссии составляется акт о потравах посевов сельскохозяйственных культур. Для составления акта, помимо представителя органа местного самоуправления, агронома, причинителя вреда и потерпевшего могут быть привлечены и иные лица, например, свидетели совершения правонарушения; собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы смежных земельных участков; представители органов полиции; представители сельскохозяйственных товаропроизводителей,                  осуществляющих                  выращивание

    сельскохозяйственных культур в сходных агроклиматических условиях и т.п.

    В случае неявки владельца скота для составления акта о потравах посевов, акт составляется в его отсутствие, в данной ситуации в суд необходимо представить доказательства надлежащего уведомления причинителя вреда о месте и времени составления акта.

    Законодательство Российской Федерации не содержит требований к содержанию акта о потравах посевов. Вместе с тем, в целях доказывания в суде обстоятельств, составляющих объективную сторону состава правонарушения, в акте необходимо указать: причину повреждения, уничтожения посевов сельскохозяйственных культур; наименование и иные характеристики сельскохозяйственных культуры, которые подверглись повреждению, уничтожению; площадь потрав; возможно ли проведение реконструкции сельскохозяйственных культур в связи с их повреждением и стоимость затрат на реконструкцию; размер реального ущерба в связи с гибелью сельскохозяйственных культур; какой урожай сельскохозяйственных культур должен был быть собран с данной площади, если бы посевы не были вытоптаны скотом.

    Также можно причислять к убыткам трудозатраты работников, которые осуществляли в рамках исполнения поручения руководства или защиты имущества работодателя задержание безнадзорных животных вместо исполнения ими своих непосредственных должностных обязанностей, так как при надлежащем контроле за животными со стороны ответчика данные работники осуществляли бы рабочую деятельность, направленную на увеличение активов пострадавшего сельскохозяйственного товаропроизводителя.

    Требованиям законодательства об относимости и допустимости доказательств в гражданском и арбитражном процессе соответствует заключение агротехнической экспертизы, предметом исследования которой являются вопросы, аналогичные разрешаемым при составлении акта о потравах посевов.

    Кроме перечисленных доказательств, средняя урожайность сельскохозяйственных культур, пострадавших от потрав, может быть определена на основании справки из органов статистики, а также на основании данных иных сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих выращивание сельскохозяйственных культур в сходных агроклиматических условиях.

    Для расчета реального ущерба при потравах посевов, находящихся в начальной стадии вегетации и подлежащих реконструкции, могут быть представлены договоры, предметом которых является выполнение работ по реконструкции сельскохозяйственных культур.

    Для расчета реального ущерба при потравах посевов, находящихся в начальной стадии вегетации и не подлежащих реконструкции, могут быть представлены договоры о приобретении семян, иного посадочного материала сельскохозяйственных культур, о приобретении ГСМ, аренде сельскохозяйственной техники, о приобретении минеральных удобрений, средств химизации, о выполнении посевных работ и т. п.

    Для расчета размера упущенной выгоды, т.е. для определения стоимости урожая который мог бы быть собран с данной площади, если бы посевы не были вытоптаны скотом, а также для определения реального ущерба при потравах посевов, находящихся на конечной стадии вегетации, может быть использована справка из органов статистики о средней цене реализации сельскохозяйственной продукции по муниципальному образованию, на территории которого совершена потрава посевов, договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции.

    Учитывая изложенное, для подтверждения обстоятельств, составляющих объективную сторону правонарушения, в судебном процессе могут быть использованы следующие виды доказательств:

    1)               акт о потравах посевов сельскохозяйственных культур;

    2)               заключение агротехнической экспертизы;

    3)        свидетельские показания лиц, которым известны какие-либо сведения о совершении потрав посевов сельскохозяйственных культур (собственников и землепользователей смежных земельных участков, представителей органов местного самоуправления, органов полиции и т. п.);

    4)               справки из органов статистики о средней цене реализации сельскохозяйственной продукции, о средней урожайности сельскохозяйственных культур;

    5)               договоры, предметом которых является выполнение работ по реконструкции сельскохозяйственных культур, договоры о приобретении семян, иного посадочного материала сельскохозяйственных культур, о приобретении ГСМ, аренде сельскохозяйственной техники, о приобретении минеральных удобрений, средств химизации, о выполнении посевных работ и т. п.

    6)               договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции.

    Центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Фонда «Центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Иркутской области» (далее - Центр компетенции) в 2020 году был подготовлен презентационный материал по вопросу возмещения вреда от потрав, который может помочь пострадавшим от потрав посевов при взыскании компенсации вреда. В настоящее время Центром компетенции является Фонд поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центр «Мой бизнес», так что все вопросы, связанные с данной презентацией могут быть адресованы в данную организацию.

    Кроме всего изложенного, в соответствии с абзацем вторым статьи 232 и пунктом 2 статьи 229 ГК РФ задержавшее безнадзорных домашних животных лицо имеет право требовать от лица, уполномоченного на получение вещи (собственника, иного владельца или их представителей), возмещения расходов на содержание безнадзорных животных и вознаграждения за находку в размере до 20% от стоимости вещи. Однако право на вознаграждение возникает лишь в том случае, если лицо, задержавшее безнадзорное животное, заявил о нем в полицию или в орган местного самоуправления и не утаивал его, а право на возмещение расходов на содержание животного должно рассчитываться с зачетом выгод, извлеченных от пользования им. Данные денежные средства также могут быть взысканы с собственника или иного законного владельца животного, которому оно было возвращено, в судебном порядке, если он отказался удовлетворить требование добровольно.

    В различных информационных правовых системах имеются формы исковых заявлений (примеры прилагаются). Однако следует помнить, что в каждой конкретной ситуации могут быть обстоятельства, четко не укладывающиеся в рамки изложенных выше общих норм, и индивидуально подходить к каждому случаю.

    Прикладываем также примеры из судебной практики (апелляционное определение Омского областного суда от 2 марта 2016 года по делу № 33-1788/2016; решение Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 18 марта 2020 года и апелляционное определение Иркутского областного суда от 21 января 2021 года по делу № 2-14/2020).



    Ссылка:  https://xn--c1aoclb6g.xn--p1ai/bitrix/admin/iblock_element_admin.php?IBLOCK_ID=136&type=documents&lang=ru&find_section_section=2436

  • 18 августа 2021

    ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ

    ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ

         В РАСПОРЯЖЕНИЕ

                                             СРЕДСТВАМИ ОБЛАСТНОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА

     

              Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» информирует о том, что 29 апреля 2021 года принят Закон Иркутской области № 30-ОЗ о расширении направлений использования средств  областного материнского (семейного) капитала.

      Установлено два новых направления использования средств областного материнского (семейного) капитала:

     - на  компенсацию расходов, связанных  с проведением  ремонта жилого помещения

     -   на приобретение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества

               В новом законе также исключено требование, связанное с рождением третьего ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2017 года, для получения ежегодной денежной выплаты в размере 25 тысяч рублей. Данной мерой социальной поддержки  теперь могут воспользоваться все многодетные семьи, получившие сертификат на областной  материнский (семейный) капитал,  в которых ребёнок родился начиная с  1 января 2012 года. 

    Дополнительную информацию можно получить по телефону 8 (395-45)31-9-59 и по адресу: Иркутская обл., Усть-Удинский р-н, п. Усть-Уда, ул. Пушкина, д.9

                                                                     

                                          ОГКУ «УСЗН по Усть-Удинскому району»

  • 24 июня 2021

    КОВИД - 19

    Скачать (1.49 Мб, pdf)


Страницы:

Наверх